На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АЛУФЬЕВО

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alix Aleksandrova
    Собянин заявил, что Моска мировой лидер по темпам улучшения городской среды. Еще бы - СТРАНА! МОСКВА! не мировой лиде...Собянин: Москва –...
  • Наталья Середа
    Что значит отмыли.Вандалов нашли, они все отмыли и оплатили штраф - кажется так должны звучать подобные новости.Лифт в доме на Ко...
  • ШКИПЕР
    А зачем Соловьёв приезжал на этот пункт ?Владимир Соловьев...

Специалист семейного центра «Диалог» дает рекомендации, как распознать признаки неблагополучия в благополучной семье

Неблагополучная семья – это семья, полностью или частично утерявшая свою функцию по воспитанию детей, созданию им нормальных условий для проживания, негативно влияющая на психическое состояние ребенка, создающая угрозу его жизни и здоровью. Семейное неблагополучие может выражаться как в конфликтной семейной атмосфере, так и в отсутствии элементарной заботы о ребенке со стороны законных представителей.

Специалист по социальной работе семейного центра «Диалог» Анастасия Пустовая расскажет, как по некоторым признакам определить неблагополучие в семьях.

Для определения раннего неблагополучия семьи существует перечень факторов риска для несовершеннолетнего: социально-экономические, медико-социальные, социально-демографические, социально-психологические, психолого-педагогические.

Сразу отметим, что наличие того или иного фактора социального риска не всегда означает возникновение социального неблагополучия, однако указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска. При этом одни факторы социального риска проявляют свое негативное влияние довольно стабильно и постоянно, другие с течением времени либо усиливают, либо ослабляют свое влияние.

Методы выявления неблагополучных семей:

1.Наблюдение за детьми и родителями (за внешним видом, поведением);

2.Беседы с ребенком и членами его семьи (об учебе, друзьях, материальных и профессиональных трудностях, увлечениях, досуге);

3.Посещение семьи (оценка жилищно-бытовых условий, семейных взаимоотношений);

4.Налаживание контакта с близким окружением семьи и со специалистами различных служб и ведомств.

В качестве индикаторов семейного неблагополучия в поведении и состоянии ребенка выступают следующие признаки:

1. Внешний вид (утомленный сонный вид, санитарно-гигиеническая запущенность, задержка роста, низкая масса тела, задержка речевого и моторного развития, педикулез, печальный или уставший внешний вид, подавленное состояние, выраженная пеленочная сыпь, обезвоживание и др.).

2. Здоровье и безопасность (частые вялотекущие хронические и инфекционные заболевания, депрессия, задержка умственного развития, отставание в развитии, стремление скрыть причину травм и др.).

3. Навыки самообслуживания и социальные навыки ребенка (отсутствие навыков личной гигиены, непослушание, упрямство, неряшливость, неумение общаться и др.).

4.Эмоциональное состояние (неуравновешенность психики, чрезмерная потребность в ласке, личностная тревожность, подавленное состояние, проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией, аутизм, склонность к уединению, депрессии, фобии и страхи, суицидальные попытки или угрозы и др.).

5.Социальное развитие (проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, отсутствие позитивных социальных контактов, частое употребление ненормативной лексики, жестокое обращение с животными и др.).

6.Отношения в семье (конфликты с родителями, другими членами семьи, отсутствие привязанности, отсутствие совместных занятий с родителями, членами семьи, отчужденность, эмоциональная холодность в отношении с родителями, чувство стыда за своих родителей, избегание общения с родителями, страх наказания, чрезмерная привязанность, несамостоятельность и др.).

7. Поведение (хулиганство, вымогательство, регрессивное поведение (ведет себя как маленький), подростковая проституция, контакты с криминогенными группировками, аддиктивное поведение, например, зависимость от компьютерных и других игр, курение, наркомания).

8. Образование (трудности в обучении, частые пропуски занятий без уважительной причины, ребенок приходит в образовательное учреждение невыспавшийся, неподготовленный к урокам, имеют место конфликты с учителями, частое употребление неформальной, ненормативной лексики, привлечение внимания к себе любым способом).

В заключение хотелось бы отметить, что чем раньше будет выявлена неблагополучная семья и чем раньше будет начата работа по оказанию ей социальной помощи и поддержки, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями и продолжать жить в своей кровной семье.

Надеемся, наши советы помогут вам распознать признаки неблагополучия! И помните, семейный центр «Диалог» готов помочь! Вы можете обращаться по телефону: 8(499) 907-69-86.

Ссылка на первоисточник
наверх