На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АЛУФЬЕВО

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alix Aleksandrova
    Собянин заявил, что Моска мировой лидер по темпам улучшения городской среды. Еще бы - СТРАНА! МОСКВА! не мировой лиде...Собянин: Москва –...
  • Наталья Середа
    Что значит отмыли.Вандалов нашли, они все отмыли и оплатили штраф - кажется так должны звучать подобные новости.Лифт в доме на Ко...
  • ШКИПЕР
    А зачем Соловьёв приезжал на этот пункт ?Владимир Соловьев...

Психолог семейного центра в Алтуфьеве дал советы родителям по работе с компьютерной зависимостью у детей

Что такое компьютерная (игровая) и интернет зависимость? Что нужно знать родителю?

Компьютерные игры – самый популярный способ развлечения во всем мире. Не обязательно быть дома, потому что возможности современных гаджетов позволяют играть везде. Портативные консоли, смартфоны и планшеты дают доступ к виртуальному миру вне зависимости от того, где находится человек.

Широкое распространение компьютерных (и мобильных) игр является результатом огромных денежных вливаний в популяризацию индустрии. Инвестиционная привлекательность видеоигр обусловлена высокой доходностью и относительно малыми сроками окупаемости. Сегодня Вам расскажет психолог Моего Семейного Центра «Диалог».

Глобализация сети Интернет и доступность технологий для широкого круга людей имеют много положительных моментов. Проблема компьютерной зависимости у детей и подростков – обратная сторона этого тренда. Родители и опекуны, а тем более дети и подростки не знают правила пользования современными гаджетами. Часто родители слишком заняты работой и не знают, чем занимаются их дети за компьютером, и как должно выглядеть это взаимодействие.

Почему компьютерные игры так нравятся детям и подросткам?

Почти любая компьютерная игра – это коммерческий продукт, который создается для определенной аудитории, представители которой имеют свои предпочтения. Не существует компьютерной игры, которая нравилась бы абсолютному большинству людей, зато совершенно точно каждый человек сегодня может найти ту самую игру, которая понравится именно ему. Компьютерные игры нравятся детям и подросткам, потому что они удовлетворяют практически все естественные потребности детей и подростков.

Видеоигры дают детям то, в чем они нуждаются в данный момент времени.

Например, возможность:

  • детального изучения и развития своих интересов в более привлекательном и визуально стимулирующем формате;
  • попробовать себя в новой роли или в форме непохожего на себя реального персонажа;
  • экспериментировать с вещами, реализация которых в реальном мире (пока) затруднительна или невозможна;
  • тратить меньше ресурсов на увлечение, чем в реальной жизни.

Вовлечение подростка в компьютерную игру усиливается через социальные связи, вместе с которыми появляются обязательства перед другими игроками – товарищами по команде или клану. Видеоигры создаются по определенным шаблонам, которые основаны на принципах психологического подкрепления, которые буквально заставляют стимулируют игрока играть снова и снова.

Причины компьютерной зависимости у подростков

1. Незнание себя, своих способностей, талантов. Отсюда отсутствие стремления (непонятно куда идти) и давление близких. Нежелание идти по сценарию “школа-университет-работа-пенсия”.

2. Много стресса, отсутствие поддержки и (или) способов выплеснуть агрессию.

3. Одиночество и непонимание близких. Отсутствие реальных друзей или компании для общения.

4. Внутрисемейные конфликты, о которых знает ребенок.

5. Неодинаковое отношение к детям, наличие любимчиков среди детей.

В общем на наличие компьютерной зависимости у детей и подростков укажет не то, сколько времени они проводят в играх, а то, насколько компьютерные игры для них важны.

Что нужно знать родителю?

Для начала, родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать в общении с зависимым ребёнком. Родители не до конца или очень слабо понимают своих детей, а еще меньше понимают видеоигры и мотивы ребенка, которые могли бы объяснить его поведение.

Первая ошибка. Родители вводят жесткие ограничительные меры и еще более серьезные наказания за нарушение правил, и не предлагают никаких альтернатив.

Вторая ошибка. Намекают или открыто говорят подростку, что у него психологические проблемы. Часто упрекают его в том, что у него зависимость.

Худшее, что можно сказать – что ребенок ненормальный/неполноценный: физически или морально.

Родителям нельзя оказывать давление на ребенка, если они не до конца разобрались в вопросе. Зависимость заключается в том, что ему трудно себя контролировать. Это не повод для упрека.

Рекомендации Родителям ребёнка с компьютерной (интернет) зависимостью

1. Ограничивайте свое время пользования Интернетом, когда общаетесь с детьми

2. Изучите поведение ребенка в Интернете

3. Копируйте Интернет-активность ребенка

4. Переводите ребенка из онлайна в оффлайн, ориентируясь на его интересы

5. Станьте Интернет-гуру для ребенка

6. Придумывайте вместе с ребенком новые хобби

7. Объявите «День свободы от Интернета»

Если у Вас возникли вопросы на эту тему, просьба обращаться по телефону +7 (499) 975-71-50

#УСЗНСВАО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх