На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АЛУФЬЕВО

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alix Aleksandrova
    Собянин заявил, что Моска мировой лидер по темпам улучшения городской среды. Еще бы - СТРАНА! МОСКВА! не мировой лиде...Собянин: Москва –...
  • Наталья Середа
    Что значит отмыли.Вандалов нашли, они все отмыли и оплатили штраф - кажется так должны звучать подобные новости.Лифт в доме на Ко...
  • ШКИПЕР
    А зачем Соловьёв приезжал на этот пункт ?Владимир Соловьев...

Психолог в Алтуфьеве рассказал о роли семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями

Жизнь семьи, в которой воспитывают ребенка с ограниченными возможностями, или ребенка, имеющего какие-либо особенности, часто имеет ряд ограничений. Как правило, жизнь таких людей является более замкнутой, а круг общения сводится к людям, имеющих схожие проблемы. Для ребенка с ограничениями возможностей здоровья (ОВЗ) семья зачастую выполняет сразу несколько функций. В семье ребенок социализируется, развивается, обучается и т.п.

На эту тему поговорим с психологом в социальной сфере семейного центра «Диалог» в Алтуфьевском районе Алексеем Шивыдкиным.

Семья для ребенка с ОВЗ – это отдельная среда, которая обладает возможностью создать благоприятные условия для всестороннего развития. Дети с ОВЗ с которыми занимаются только в реабилитационных центрах, или проживающие в интернатах очень сильно отличаются от детей, живущих в семьях с которыми занимаются. Ряд специалистов отмечают, что дети воспитывающиеся в семье лучше развиты, легче идут на контакт, лучше усваивают учебный материал, а их реабилитация происходит легче и с большей эффективностью.

Неужели все дело только в бескрайней родительской любви? Многими учеными доказано, что для гармоничного и полноценного развития ребенку необходимо расти в семье. В атмосфере любви, понимания и поддержки. Конечно, говорить о том что семья оказывает на ребенка положительный эффект и способствует его развитию можно только в случае когда в семье царит здоровая психологическая обстановка.

Если семья – это среда для развития, то возникает логичный вопрос, требуется ли специальное оборудование и обустройство дома в семьях, где воспитываются ребенок (или дети) с ОВЗ? Безусловно, дома ребенок должен иметь комфортную обстановку. В случае если по состоянию здоровья ребенку необходимо специальное оборудование или требуется особое оснащение – оно должно быть (в большей степени это касается детей с проблемами опорно-двигательной системы). В остальных случаях – это скорее больше во вред чем в пользу. Почему?

В первую очередь семья учит ребенка жить в обществе и жить в окружающем его мире. В том мире, который есть за стенами квартиры, больницы и реабилитационных центров. Создав «идеальные» для ребенка условия в квартире, домочадцы готовят его к жизни в «идеальном» мире. Получается, что выйдя за стены квартиры, ребенок окажется неприспособленным к жизни.

Для родителей детей с ОВЗ главная задача, которую они ставят перед собой – это научить ребенка жить в мире обычных людей после того, как их не станет.

Не менее важную роль в развитии ребенка с ОВЗ в семье является и стиль воспитания. Как правило, в семьях с особенными детками (особенно если речь касается тяжелых диагнозов) преобладающим типом воспитания является гиперопека, что для самого ребенка не является положительным. Родители, которые через чур опекают ребенка не учат его заявлять о своих потребностях и желаниях, а стремятся предугадать его.

В семьях воспитывающих ребенка с особенностями развития, как минимум одному из родителей приходится «жертвовать» собственной жизнью. Зачастую матери оказываются «прикованы» к больному ребенку: они вынуждены не работать и посвящать все свое время уходу за ребенком. Тяжелая психологическая, а зачастую и физическая, рутинная деятельность приводит к выгоранию, переутомлению, психологической усталости. Все это не оказывает благополучного влияния на развитие ребенка. Родителям важно понимать, что для наиболее эффективного развития ребенок (если это возможно) должен общаться со всеми членами семьи: мамой, папой, бабушками-дедушками, братьями-сестрами и т.д.

Для ребенка с ограниченными возможностями – это и образовательная и социальная среда одновременно. Главной задачей семьи, в которой есть детки с особенностями развития, как развивающей среды, в первую очередь является социализация и обучение жизни в обществе и окружающем мире. При условия здоровой и благоприятной психологической атмосферы в семье, развитие ребенка происходит гармонично и помогает ребенку реализовать себя в этом мире, вести самостоятельный быт, жить в обществе, и даже при наличии серьезных ограничений быть социально активным и социализированным гражданином.

Надеемся, наши советы помогут вам найти семейное счастье и сохранить его! И помните, семейный центр «Диалог» готов помочь! Вы можете обращаться по телефону: 8(499) 907-69-86.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх